TOP-10 Новые Добавить RSS

Обо всем расскажет RSS-лента

В каталоге лент: 2359


Авто (147) Общество (93) Бизнес (430) Дом (293)
Здоровье (115) Интернет (256) Компьютеры (157) Культура (204)
Образование (62) Отдых (110) Работа (66) Развлечения (168)
СМИ (140) Спорт (56) Справка (19) Наука и техника (43)


ПроАртИнфо

Изображение http://proartinfo.ru/ QR-код сайта http://proartinfo.ru/
Описание | Формат: RSS 2.0
Url ленты:http://proartinfo.ru/afisha.xml
Сервис: Проверить в FEED Validator | Читать в Яндекс.Ленте или в Google Reader
Сайт: http://proartinfo.ru/ | найти в соцсетях: Яндекс.Поиск по блогамХабрахабрРамблер-ГруппыОтветы@Mail.RuMemoriБобрДобрTechnorati Digg
Содержание ленты... ПроАртИнфо


Мастер-класс от лейтенанта Падрайка из Перми на фестивале МакДонаха
Sun, 23 Sep 2018 04:51:28 +0000

Видео:  https://youtu.be/6teUXHvBc0U Дата:  27.09.2018 Время:  08-00 Адрес:  Пермь, ул. Куйбышева, 11 Возраст:  0+ Краткое описание:  Одна из самых, на первый взгляд, «забойных» пьес Мартина Макдонаха – «Лейтенант с острова Инишмор» - написана буквально по нотам ирландского сопротивления. Текст:  Одна из самых, на первый взгляд, «забойных» пьес Мартина Макдонаха – «Лейтенант с острова Инишмор» - написана буквально по нотам ирландского сопротивления. И если для стороннего зрителя эти события кажутся не всегда понятными, и больше привлекают острые типажи и сюжет, то для ирландцев эти времена – не так далеки, а раны все еще ноют. Это самая дерзкая и брутальная пьеса МакДонаха, в которой жестоко высмеивается самое святое в истории Ирландии – пафос свободы – Ирландское народно-освободительное движение (ИРА), которое, по сути, стало террористическим и экстремистским безумием. Главный герой лейтенант Падрайк уволен из войск ИРА за непомерную жестокость, которую не могут выдержать даже его «боевые соратники» повстанцы. Его боятся в родном поселке на острове Инишмор, его боится даже собственный отец. Но при этом вся интрига истории разворачивается из-за смерти любимого кота Падрайка, которая превращает его родной поселок в комический гротесковый ад. «Лейтенанты» всегда приезжали на фестиваль МакДонаха В 2014 году это была постановка театра им. Уильяма Хоржици из польской Торуни. «Лейтенат с Инишмора» в постановке Анны Новицкой – это «смех сквозь слезы»: то вы вздрагиваете от внезапных выстрелов, то смеетесь от авторской иронии. Анна Новицка создала очень яркий, насыщенный и в тоже время наглый и дерзкий спектакль. Самая беспощадная комедия у МакДонаха превратилась у нее в стопроцентный фарс, ради которого умышленно даже убирается финальная сцена пьесы, примиряющая между собой чудом уцелевшую пару друзей по несчастью и вернувшегося, наконец, кота. Возвращения не случилось. Четыре человеческих труппа, две убитые кошки и сцена, измазанная кровью по всему периметру. Многим смешно, некоторые шокированы, нет разве что равнодушных. Второй фестиваль посетил «Лейтенант» из закрытого города Озерска. По отзывам зрителей, спектакль молодого режиссера Никиты Золина идет час десять, и час десять публика умирает от смеха, чтобы не умереть от ужаса. Труппа из городка Озерск нашла некие общие черты между русскими и ирландцами, что, по их мнению, точно должен понять русский зритель. Общее есть даже во взаимоотношениях с увеселительными напитками, или, словами Кристины Прислоновой, одной из актрис постановки, – «на разрыв аорты пить». «У Моста» покажет класс На третьем фестивале публика сможет увидеть пермского «Лейтенанта» - пожалуй, одного из лучших, как и все макдонаховское в театре «У Моста». Как всегда, смыслов в игре актерского ансамбля заложено много, а за смешным и комичным видится боль страны, которая в своем желании независимости дошла до грани абсурда. Типажи – фактурны, мизансцены – выстроены до мельчайших нюансов, но при этом все герои – абсолютно живые, настолько, что им сопереживаешь как себе самому. И если вдуматься, эти герои жили не так давно – 16 сентября исполнилось 24 года с того момента, как официально был снят запрет на выступления ирландских националистов на британском телевидении и радио, известный как Ограничения в телерадиовещании Великобритании 1988—1994 годов. Запрет был введен 19 октября 1988 года министром внутренних дел Великобритании Дугласом Хёрдом распространялся на 11 организаций и действовал во время всплеска насилия в Северной Ирландии. Настолько горячей была ситуация в стране и вокруг нее. Сейчас же вокруг спектакля «У Моста» еще до начала фестиваля в Перми тоже кипели нешуточные страсти. Но – страсти по пушистым героям. Котик для лейтенанта Падрайка Всем известна история про кота Семена, который стал героем новостей Второго фестиваля МакДонаха и его счастливым талисманом. На третьем фестивале роль любимого кота «бешеного» лейтенанта Падрайка из Инишмора достанется… 21 коту. Именно столько талантливых котиков привели хозяева-котолюбы на кастинг, объявленный театром «У Моста» в преддверии Третьего фестиваля МакДонаха. Кого только не было в знаменитом ирландском дворике мистического театра в сентябрьский вечер кастинга – невероятно эмоциональный кот Люцифер наверняка надеялся сыграть самого лейтенанта – так ловко он притворялся партизаном и катался по земле. Самыми спокойными, способными выдержать накал эмоций остросюжетной пьесы были пушистые Бонифаций, Гром и Беся. Самый большой претендент – буквально 10 килограмм кошачьего счастья и обаяния – Рагнар, был так неспешен, что пришел на кастинг последним и сразу занял место на руках художественного руководителя театра Сергея Федотова. Хозяева котов, среди которых были такие милахи, как Обама, Чивас, Тиша, Лордик, Чопа, Флекс, Крепкий, Черныш, Василий, Негра, Бармалей – сами большие поклонники и театра, и драматургии МакДонаха. Главным требованием завтруппой Олеси Егоровой была не только красота кота - претендента на роль, но и его умение вести себя спокойно и работать в команде. Пусть у кота в спектакле, полном крови, стрельбы и странных ситуаций, роль и небольшая, но исполнить ее надо с достоинством – еще бы, ведь именно из-за любимого кота лейтенанта Падрайка разыгрывается сама драма. Анатолий Жуков, исполнитель роли лейтенанта Падрайка в спектакле "Лейтенант с Инишмора", брал каждого кота на руки. Это нужно было для понимания, насколько кот боится незнакомых людей и, кроме того, кота-партнера надо почувствовать. На удивление, все коты оказались талантами и прошли кастинг, а значит, каждый раз кот в спектакле будет неповторим. В награду хозяевам участников кастинга достались фирменные футболки театра «У Моста», но интрига все же сохранилась – кто же из пушистых черношерстных талантов станет играть в фестивальном показе спектакля театра «У Моста» - 2 октября в 19-00 мы узнаем эту тайну! Пока же ее знает только Сергей Федотов. Третий Международный фестиваль Мартина МакДонаха пройдет в Перми с 1 по 7 октября. В программе третьего фестиваля – новые знаменитые участники из Чехии, Румынии, Венгрии, Грузии, Македонии, Ирана, Боснии, Молдовы, Казахстана и нескольких российских городов. Информация на сайте театра «У Моста»: Пермь, ул. Куйбышева, 11, театр «У Моста» , +7342-237-52-42, umosta2007@mail.ru Сайт:  http://teatr-umosta.ru/iii-festival-m.makdonaxa.html
«Безрукий» в три руки на фестивале МакДонаха
Fri, 21 Sep 2018 08:29:29 +0000

Видео:  https://youtu.be/6teUXHvBc0U Дата:  25.09.2018 Время:  08-00 Адрес:  Пермь, ул. Куйбышева, 11 Возраст:  12+ Краткое описание:  Спектакль фестиваля МакДонаха Текст:  Первая неделя октября 2018 года - в Перми традиционно «ирландская». Раз в два года пермяки и гости города ждут начала Международного театрального фестиваля Мартина Макдонаха – того самого МакДонаха, что придумал «Залечь на дню в Брюгге», «Шестизарядник», «Семь психопатов» и взявшие охапку Оскаров этого года «Три биллборда». Оказывается, пока половина мира смотрит блокбастеры МакДонаха, другая половина мира восхищается МакДонахом-драматургом, в арсенале которого восемь пьес, но каких! И снова Пермь на неделю станет Ирландией – по октябрьским сумрачным улицам будут носиться слегка ошалевшие рыжие веселые люди, распевающие ирландские песни, в пабах спецменю, в театре не хватит свободных мест, а в театральном дворике «У Моста» будут ирландские танцы. Первооткрывателем МакДонаха в России стал художественный руководитель Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов, которому и принадлежит идея фестиваля. Только здесь можно в течение недели увидеть разнообразные трактовки макдонаховских пьес – от театров из нескольких стран. Знаменитая бродвейская история о «Безруком из Спокэна» на этот раз будет в трех вариантах – от самих хозяев из театра «У Моста», от театра Скопье (Skopje) из Македонии и чешского театра «Чиногерни клуб». На Втором фестивале в 2016 году ярким событием фестиваля стала постановка «Безрукого» Ваш мир уже не будет прежним, если вы посмотрели «Безрукого из Спокэна» в постановке замечательного польского театра Barakah, где некоторые мужские роли играли женщины, а общей концепцией были отсылки к черно-белому стилю Джармуша и Линча. Необычная история стала сенсацией на Бродвее Спектакль «Безрукий из Спокэна» театр «У Моста» в России традиционно поставил первым. Действие происходит в современной Америке. Здесь стреляют, угрожают взрывом, кидаются отрезанными руками и все потому, что 27 лет назад Кармайкл из Спокэна при загадочных и невероятных обстоятельствах потерял руку, которую на протяжении всех этих лет маниакально пытается вернуть. Написав эту пьесу, МакДонах совершил невероятное: он разрушил миф о себе как об исключительно ирландском драматурге и утвердил за собой право называться автором, обладающим невероятной способностью остро чувствовать природу любого национального характера. Однако настоящее искусство национальности не имеет. На то оно и искусство, чтобы быть сверхнациональным. Во всем мире людей, по большому счету, волнуют одни и те же проблемы... По мнению критиков, этот спектакль помимо прочего о том, как мы не умеем прощать… О том, как часто губим свою жизнь, гоняясь за призраками прошлого. Создатели спектакля определили его жанр как «психологический коМикс». И ключевым здесь является слово «микс». В спектакле сочетаются, кажется, несочетаемые жанры. Это и психологическая драма, и классический саспенс: зритель все время находится в напряженном ожидании чего-то. И комедия положений: вы даже себе не представляете, что могут вычудить люди, прикованные к батарее, чтобы спасти свою жизнь… И все это замешано на абсурде совместно с прекрасным черным юмором. «Да он просто упал духом… после того, как я в него выстрелил… а выстрелил я ему примерно в голову…» Увидеть эти события можно будет 3 октября на сцене театра «У Моста». «Безрукий» из Македонии уже собрал букет театральных наград Национальный театр Скопье (Skopje) работает с 1949 года, пьесы идут на албанском языке, на котором большинство македонского населения не говорит, поэтому албанский театр - важный культурный институт для албанцев, проживающих в Македонии. У постановки «Безрукого» уже огромное количество наград, в том числе награды комедийного фестиваля Korca Albania и международного фестиваля в Тетево за лучшую игру актеров, за работу лучшего художника и за игру лучшего актера Лурана Ахмети. Луран Ахмети известен многим как исполнитель роли Хюсрев Паши в сериале «Великолепный век», это один из популярнейших актеров Македонии, который востребован не только в театре, но и в кино. Среди его работ – съемки в 13 полнометражных картинах и сериалах. Есть в его карьере и эпизодические роли, такие как роль убийцы в отеле в голливудском боевике «Заложница-2» с Лиамом Нисоном в главной роли. Также в постановке участвует одна из самых знаменитых актрис Македонии - Амернис Нокшики, она великолепно играет подругу торговца наркотиками, красотку Мэрилин, познакомиться с которой можно будет 4 октября на сцене Пермского театра кукол. «Чиногерни клуб» из Чехии – знаковый театр для фестиваля МакДонаха и Сергея Федотова Именно в этом театре когда-то художественный руководитель пермского театра «У Моста» Сергей Федотов увидел спектакль «Сиротливый Запад» и увлекся творчеством ирландского кинорежиссера и драматурга Мартина МакДонаха, поставив все его пьесы и организовав международный театральный фестиваль в Перми. Чешский «Чиногерни клуб» открыл для Европы неизвестного тогда никому МакДонаха, а его режиссер Ондрей Сокол перевел и поставил пьесы ирландца, которые пользуются у зрителей невероятным успехом. Ондрей Сокол – один из самых известных современных деятелей кино и театра Чехии. Во многих фильмах он снимается сам – с 2002 года он принял участие в 19 чешских фильмах. А в 2014 году в прокат вышла черная комедия «Красно», где он выступил как актер, сценарист и режиссер. В этой же криминальной комедии в одной из ролей снялся и коллега Ондрея Сокола по театру «Чиногерни клуб» Мартин Фингер, который тоже приедет в Пермь в качестве актера в спектакле «Безрукий из Спокэна». Как пишут чешские издания, «Безрукий» Ондрея Сокола - это пародия на традиционный ганстерский жанр, но при этом полная серьезности. 6 октября на сцене театра «У Моста» у вас будет возможность проверить, так ли это. Третий фестиваль МакДонаха пройдет с 1 по 7 октября 2018 года и приурочен к 30-летию Пермского театра «У Моста». В программе фестиваля – постановки театров из России, Чехии, Венгрии, Румынии, Боснии, Казахстана, Македонии, Грузии, Ирана и Молдовы. Ценителей драматургии МакДонаха ждут мастер-классы и лекции ведущих режиссеров мира, театральных критиков России. Информация на сайте театра «У Моста»: Пермь, ул. Куйбышева, 11, театр «У Моста» +7342-237-52-42, umosta2007@mail.ru Сайт:  http://teatr-umosta.ru/iii-festival-m.makdonaxa.html
ТРИ ЧЕРЕПА НА СЦЕНЕ ТЕАТРА
Fri, 14 Sep 2018 16:57:14 +0000

Дата:  02.10.2018 Время:  08-00 Адрес:  Куйбышева 11 Возраст:  0+ Краткое описание:  черепа из Коннемары Текст:  Международный фестиваль МакДонаха в Перми – явление уникальное. Только здесь каждый два года в прохладном октябре на яркую ирландскую неделю собираются ценители остропсихологической драматургии Мартина Макдонаха, а публика получает возможность сравнить трактовки пьес знаменитого драматурга в исполнении театров из разных стран. По сути, фестиваль работает как лаборатория – таким его задумал и реализовал автор идеи, художественный руководитель пермского театра «У Моста», заслуженный артист России Сергей Федотов, ставший первооткрывателем МакДонаха в России. Третий Международный фестиваль Мартина МакДонаха пройдет в Перми с 1 по 7 октября. В программе – новые знаменитые участники из Чехии, Румынии, Венгрии, Грузии, Македонии, Ирана, Боснии, Молдовы, Казахстана и нескольких российских городов. Одной из интересных возможностей сравнить творческие подходы станут показы по пьесе «Череп из Коннемары» - историю, где любовь и смерть тесно переплетены друг с другом, а слезы печали смешиваются со слезами смеха, представят на фестивале театр «У Моста», московский театр Армена Джигарханяна и Малый театрик их Праги (Male Divadlo Praha из Чехии). «У Моста» знает все трещинки… Отличительная черта постановки «Черепа» в театре «У Моста», которую отмечают многие критики – потрясающие подробности и бережное отношение к авторскому тексту. Критик Павел Руднев, рассуждая о востребованности у российских постановщиков пьес ирландского цикла, как-то сказал, что действительность ирландской глубинки тесно соприкасается с нашей, глухая провинция в принципе везде одинакова. Именно эту провинцию во всех мелочах и деталях показывает Сергей Федотов, поднимаясь в лавине черного юмора над мелочами, но сохраняя реализм даже в жанре черной лирической комедии. Ибо смех этот – от горя и невозможности что-то изменить. Все просто: могильщик Мик Дауд из города Гэлуэй по правилам жизни маленького острова вынужден выкопать гроб собственной супруги – кладбище ежегодно освобождают для новых могил. Само по себе нелегко, но у большей части жителей островка твердое убеждение, что свою супругу сам Мик и убил когда-то. Из трагедии, любви и печали, смешных ситуаций и образов рождается удивительное действо, где миры живых и мертвых расположены по соседству и отделены лишь условной границей. Удивительно детализировано в постановке «У Моста» все – наряды героев, убранство театрального пространства и сами персонажи. Иногда возникает ощущение, что на сцене оживают мистические картины – вот полотно Ван Гога, вот Минк, а здесь мелькнул Куинджи. Герои подкупают своей искренностью, и Мик в исполнении Владимира Ильина, и братья Хенланы в исполнении Василия Скиданова и Илья Бабошина – реальны. И «трещинки», «черточки» важны все до одной. Когда Томас Хенлан хочет походить на детектива – он в черных очках шпиона, хочет показаться более важным всем присутствующим и приддать вес своим словам – снова на нем очки. Понять настроение и намерения героев можно по жестам, едва уловимым движениям, и это – высокий уровень освоения роли. Иногда кажется, что слова героев ты слышишь словно изнутри своей головы – так вживаешься в спектакль, увидеть который будет можно в рамках фестиваля 2 октября на домашней сцене театра. Театр Армена Джигарханяна: у каждого из нас свои черепа и скелеты в шкафу Режиссер Сергей Виноградов - один из известных московских режиссеров, он поставил в московском театре Армена Джигарханяна всю трилогию ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Зрители Третьего международного театрального фестиваля увидят 4 октября в новом зале Театра «У Моста» его постановку «Черепа из Коннемары». По словам Виноградова, его тронула история, происходящая в этой пьесе: «У нас у каждого свои черепа и скелеты в шкафу висят. И мы очень часто людей судим по каким-то не обоснованным домыслам. За историей могильщика, якобы убившего жену, я вижу судьбу одинокого и любящего человека. И в чудовище может жить «красивый» человек. Не стоит вешать клеймо ни на кого». В постановке задействованы лучшие актеры театра Армена Джигарханяна: Андрей Крупник сыграет в Перми Томаса Хэнлана, но многим известен своими киноработами, среди его киноролей - лейтенант милиции Денис в сериале «Кодекс чести-5» и «Кодекс чести-6» и фотограф в ситкоме «Зайцев+1». Мэриджонни Рафферти играет Мария Соловьева. Она - супер-бабка, мисс Марпл, ирландский вариант, пьяница, умница, нахалка. Первая известность пришла к этой замечательной и невероятно талантливой артистке с запоминающейся внешностью, когда она начала принимать участие в постановках театра Романа Виктюка. На этой сцене Мария создала немало ярких и провокационных образов, ставших залогом её успеха. А впоследствии она вошла в коллектив театра под руководством Армена Джигарханяна. Увидеть уникальный актерский ансамбль в спектакле «Череп из Коннемары» можно будет 4 октября на сцене театра «У Моста». Петр Ланта из Праги: быть собой Male Divadlo Praha из Чехии только дополняет мистические истории вокруг театра «У Моста» и фестиваля МакДонаха. Именно Петр Ланта, режиссер спектакля «Череп из К.», когда-то стал причиной знакомства Сергея Федотова с драматургией МакДонаха. Федотов основательно работал в Чехии, более пятнадцати лет ставил там спектакли, и судьба свела их много ьлет назад. «Мой предшественник был тем самым человеком, кто впервые привез Сергея Федотова и пермский театр «У Моста» в Чехию. Это было в 1995 году. Театр «У Моста» меня очаровал. Я даже подумал – бросаю эту работу, потому что такой же театр никогда не смогу создать, не смогу его сделать так же хорошо», - рассказывает чешский режиссер, художественный руководитель Малого театрика Петр Ланта. Когда Сергей Федотов ставил спектакли в Праге, Петр работал его ассистентом и учился у него каждый день. Теперь, как он говорит, ему не стыдно показать свое творчество Учителю. Театр, в котором Петр является художественным руководителем, был создан в 1999 году под названием «Paying Voices» как ассоциация альтернативных театральных групп. В основе системы самого Ланты, по его словам, лежит умение осуществить переход от использования только физических данных артиста к его внутреннему миру. «Это, — говорит Петр, — не столько даже техника, сколько умение человека быть самим собой. Чем актер более индивидуален, тем он больше сосредоточен на себе». Спектакль «Череп из Коннемары» Петр Ланта назвал черной лирической комедией. Публику ждет премьера этого спектакля и необычный взгляд талантливого режиссера из Чехии. 4 октября на сцене театра «У Моста» сам Петр Ланта сыграет в постановке одну из ролей вместе с одаренными и яркими артистами театра – это Жан Табольски, Юрий Новотний, Зденка Жозефи и Люси Зачовалова. Информация на сайте театра «У Моста»: Пермь, ул. Куйбышева, 11, театр «У Моста» , +7342-237-52-42, umosta2007@mail.ru и в группах фестиваля в социальных сетях Сайт:  http://teatr-umosta.ru/iii-festival-m.makdonaxa.html
Любовь до смерти Три «Красавицы из Линнэна» Третьего фестиваля Мартина Макдонаха в Перми
Fri, 14 Sep 2018 16:53:17 +0000

Дата:  02.10.2018 Время:  08-00 Адрес:  Куйбышева 11 Возраст:  0+ Краткое описание:  Конкурс красавиц Текст:  Не первый раз на фестивале МакДонаха проходит настоящий конкурс красавиц: мистика, но меньше трех постановок этой пьесы из Линненской трилогии талантливого драматурга не бывало в рамках фестиваля. Как в русских сказках, три красавицы соревнуются за награды уникального театрального события – так ирландская история о любви и ненависти матери и дочери преломляется на российской земле. В этом году в афише фестиваля, который пройдёт с 1 по 7 октября, снова три "Королевы"! Свои трактовки пьесы представят театры из городов Стерлитамак, Сыктывкар и гости из Казахстана. На первом фестивале Макдонаха в 2014 году «Королев» привозили театр Армена Джигарханяна из Москвы, Челябинский камерный театр и «nicht.THEATER Ensemble» из Вены. На втором – зрителей радовали «Красавицы» из Азербайджанского Государственного ТЮЗА (в постановке лондонского режиссера Яна Вильема Ван Ден Боша), Театр.Акт из Казани и Montenegrin National Theatre из столицы Черногории Подгорицы. Награду за лучшую женскую роль Второго Международного фестиваля Мартина Макдонаха в 2016 году получила Анна Вуйошович из Черногорского Национального театра (Подгорица) за роль Марты в спектакле «Королева красоты» - так переназвали всем известную героиню Морин черногорцы, понимающие ирландскую боль расколотой распрями страны. Русская ирландка из Башкирии – все призрачно, кроме любви Главный режиссер Русского драматического театра из башкирского Стерлитамака Людмила Исмайлова в соавторстве с питерской художницей Ольгой Горячевой решили выстроить на сцене небытовое пространство, которое как бы притворяется бытовым. Все вещи — муляжи. У них есть контуры, но нет никакого содержания — его заменяет прозрачный пластик. Все прозрачно в этой комнате: вся мебель, все вещи. Прозрачные струи дождя бегут по прозрачной стене, через нее видно, как герои перебегают к дому торопливыми пробежками, чтобы скорее спрятаться от этого пронизывающего мокрого холода. Контур телевизора Мэг Фолан смотрит, сидя в контуре кресла и держа в руках контур лентяйки. В контуре шкафа стоят медные кружки и миски. Из них пьют и едят еду из коробок. Но именно в настоящую сковороду Морин нальет настоящее масло, когда решит расправиться с матерью. Потому что в этом прозрачном условном мире только одно подлинно: ненависть Морин и Мэг. Но игра актеров и атмосфера театра дает глубокое понимание – это именно та ненависть, которая шагнула свой «шаг от любви». Для Исмайловой спектакль «Королева красоты» стал попыткой создания некоего камерного спектакля: «Театру, чтобы развиваться, необходима малая сцена. Это даёт очень большие творческие возможности, ведь есть целый пласт драматургии для камерного театра. А мы заинтересованы в появлении новых форм и иного зрителя». Новое прижилось не сразу. Сказался восточный менталитет — хоть театр и русский, но живут-то среди мусульманского, в основном, населения. Невозможно представить себе у башкир такое содержание конфликта, да если он еще и играется в двух метрах от замершего в удивлении зрителя. Но спектакль за спектаклем все больше раскрывается главная идея – какую цену мы готовы заплатить даже за призрачное счастье? Стоит ли наша мечта о нем чьей-то жертвы – смерти матери, как случилось в ирландской истории. Выстраданная мечта может ли стоить страданий близких? И главное – что реально в нашей жизни? Удивительно тонко показано в постановке театра из Стерлитамака, насколько призрачен быт, который «заедает» и приводит к катастрофе души, как глубоко ранят нас собственные мечты – увидеть это зрители фестиваля могут уже 2 октября на сцене театра «У Моста». Жесть и треш скрывает любовь и боль «Королевы красоты» театра из Сыктывкара Режиссер сыктывкарского театра Евгений Софронов «заметил» пьесу о красавице случайно: «Во время очередной сессии с друзьями обсуждали кто и что бы хотел поставить. Кто-то из однокурсников упомянул имя Макдонаха и сказал, что там «жесть и треш». Я заинтересовался. «Что за жесть?» - спрашиваю. «Там дочь свою мать убивает», - был ответ». При близком знакомстве ирландская история оказалась на удивление российской и настолько открывающей глубины собственной души, что актерам было сложны даже первые читки, настолько тяжела и жутка эта история для восприятия. Как считает Евгений, - Это очень русский автор – Макдонах. Он ведь не англосакс, он ирландец. В Англии таких считали отщепенцами, изгоями. Это человек с чувством национальной уязвленности. Помните фразу из пьесы: «В Ирландии все должны говорить по-ирландски». В Коми все должны говорить - как? Сколько у нас в России национальных республик и национальностей. Что такое русский в этом случае? Исследование причин человеческой жестокости, как называет постановку сам режиссер, превратилось в поиск причин одиночества, равнодушия, мстительности. Спектакль оказался близок и понятен всем. Пьесу, - считают актеры из Сыктывкара, - можно разобрать на цитаты для нашей жизни. Находкой постановки стала хореография Николая Казмина, специально приглашенного из Екатеринбурга. Вся сценография спектакля подчеркивает, как два живых человека плесневеют и дряхлеют вместе с домом: потертые стулья, мутные стекла, ни одной хоть сколько-нибудь новой вещи, которая могла освежить внешний вид комнаты, к чему ни прикоснись, все разваливается. Ничего уже не изменится к лучшему, обе героини медленно скатываются на дно по тому самому земляному валу (или откосу), под которым находится их жилище. Гнетущая атмосфера разбавляется немалой долей юмора, который, впрочем, у Макдонаха весьма своеобразен: зритель слышит острую, хлесткую фразу, тут бы рассмеяться в голос, а получается нервный смешок. Софронов сумел провести свое собственное расследование, расставить акценты и приоритеты, объяснить себе, актерам и зрителям: почему. Он не просто оправдал преступление, он сумел из текста, полного несуразицы и «жести», создать настоящую оду любви, услышать которую можно так же 2 октября на сцене пермского Театра кукол. «Красавица» из подземелья – казахстанский театр Арт-Бункер ставит пьесы в бывшем бомбоубежище Это первый театр из Казахстана, участник крупного театрального проекта в Перми, и этот театр действительно работает на площадке бывшего бомбоубежища. Театр основан в 2014 году, и артисты создают микс театра, перформанса, акустических и поэтических вечеров в своей жутковатой, но в то же время привлекательной стилистике, не оставляя никого равнодушным. Режиссер спектакля Азамат Абильдинов обрамил повествование о жизни в ирландской деревне казахской этнической музыкой. Под музыку инструмента «шанкобыз» выживающая из ума старая Мэг выглядит степной шаманкой в перманентном состоянии полутранса… - Казахстанская «Королева красоты» открывает не только общечеловеческие, но и важные для сегодняшнего Казахстана проблемы - проблемы языка, национальной идентичности, миграции. Ведь как Ирландия наша страна долгое время была частью большой империи, и теперь, когда мы обрели независимость, нас мучают те же «комплексы» что и ирландцев. Эта пьеса очень актуальна для нашего общества, - рассказывают актеры. «Бункер» был первым театром, кто поставил в Алматы «Королеву красоты». Актриса и директор театр Ксения Кутелева, исполнительница роли Мэг, говорит, что в пьесе можно подробно рассмотреть трагедию четырёх персонажей, у каждого свою, но в каждом можно узнать и себя, и целое человечество. - Мой персонаж - Мэг Фолан - довольно подлая женщина. Под предлогом блага для других она преследует исключительно эгоистические цели, за что и поплатится в итоге. Роль сложная, эмоционально многоуровневая: от детского восприятия окружающего мира и наивного любопытства до отточенного коварства - в ней сочетается всё, что и делает эту роль очень глубокой и интересной. Не сомневаюсь, что смотреть этот спектакль будет так же увлекательно, как и работать над ним, - рассказывает Ксения Кутелева. Как понял пьесу театр из Казахстана, можно будет увидеть 5 октября на сцене театра «У Моста». Спроси себя Каждая пьеса МакДонаха проникает глубоко под кожу, в сердце, нервы, самую глубину души. «Красавица из Линнэна» пронзительна своими мелочами. Именно за такими мелочами – кашей с комками, горшками, засохшим печеньем мы часто теряем главное – понимание, кто мы есть и на что можем решиться. Пьеса МакДонаха, столь любимая многими театрами, может перевернуть и вывернуть душу наизнанку, ужаснув тем, что таится в глубине – старые боли, обиды, несбывшиеся мечты, в чем всегда виноват кто-то, но не ты сам. А может наполнить душу слезами очищения – тот самый момент, когда «позвоните родителям» не слоган из рекламы, а органичное выражение любви к тем, кого мы больше всех любим и ненавидим, - к близким, родным, тем, с кем мы делим жизнь, полную тех самых мелочей. Спросить себя, что я сделаю в этой ситуации? На что меня хватит и чем я готов поступиться? – придется каждому. Ответ может удивить. Третий Международный фестиваль Мартина МакДонаха пройдет в Перми с 1 по 7 октября. В ходе двух первых фестивалей было показано 39 спектаклей, представленных 27 театрами из 15 стран мира. В программе третьего фестиваля – новые знаменитые участники из Чехии, Румынии, Венгрии, Грузии, Македонии, Ирана, Молдовы, Боснии и Казахстана, нескольких российских городов. Информация на сайте театра «У Моста»: Пермь, ул. Куйбышева, 11, театр «У Моста» +7342-237-52-42, umosta2007@mail.ru Сайт:  http://teatr-umosta.ru/iii-festival-m.makdonaxa.html
Выставка «Преобразовать. Приспособить. Сохранить. Голландский опыт работы с культурным наследием»
Wed, 12 Sep 2018 17:20:49 +0000

Дата:  21.09.2018 04.11.2018 Время:  11:00-18:00 Адрес:  Токмаков переулок, д. 21/2, Возраст:  6+ Краткое описание:  Впервые в России будут представлены голландские проекты реконструкции исторических зданий Текст:  Выставочный проект «Преобразовать. Приспособить. Сохранить», посвященный голландскому опыту работы с культурным наследием, пройдет с 21 сентября по 4 ноября в Москве и Санкт-Петербурге. Организаторы: Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУИПИК) и Посольство Королевства Нидерландов при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Впервые в России будут представлены лучшие проекты реконструкции и приспособления исторических зданий и комплексов, в том числе культурно-исторических памятников, а также объектов промышленной архитектуры. Проекты были разработаны и реализованы голландскими специалистами в самих Нидерландах и других странах мира – России, Германии, США, Италии и Китае. Иллюстрациями будут заслужившие мировое признание 20 работ, выполненных ведущими бюро Нидерландов: амфитеатр в здании архитектурного факультета Делфтского технологического университета, спроектированный бюро МVRDV, трансформация шахты Цольферайн, превращение Немецкого подворья на Большом канале в Венеции в универмаг с панорамной крышей по замыслу бюро OMA, парк «Новая Голландия» в Санкт-Петербурге, который создается на месте военных объектов по плану бюро West8 и другие объекты. В экспозицию включены интерактивные инсталляции и видеоинтервью с авторами и участниками представленных проектов – архитекторами, реставраторами, инженерами, экспертами. К выставке приурочена обширная публичная программа: лекции ведущих зарубежных и российских специалистов, дискуссии и образовательный воркшоп. Вход свободный. Сайт:  http://www.hollandheritage.ru
Живопись Олега Ланга на холстах, ткани, дощечках и наматрасниках в галерее ARTSTORY с 20.09 по 18.11.2018
Sat, 08 Sep 2018 10:24:51 +0000

Дата:  20.09.2018 18.11.2018 Время:  12:00 -20:00 Адрес:  Москва, Старопименовский переулок д.14 Возраст:  6+ Краткое описание:  Живопись Олега Ланга из частных и музейных собраний Текст:  «Олег Ланг. В парке Чаир» – так называется выставочный проект, который пройдёт в галерее ARTSTORY с 20 сентября по 18 ноября 2018 г. Живопись на холсте и мешковине, на тканях с орнаментом и на полосатых наматрасниках, а также расписные палитры и дощечки, – вовсе не полный перечень артефактов, которые будут представлены на выставке. В экспозицию войдут работы из многих серий и циклов Ланга, начиная с 1980-х гг., когда художник получил известность, и до последних дней его жизни. Олег Ланг родился в городе Новомосковске Тульской области в 1950 г., скоропостижно скончался в 2013 г., буквально до самого последнего дня продолжая работать над картинами. Исходя из хронологических принципов, его часто относят к «восьмидесятникам» – поколению художников, пришедших в искусство в поздние советские годы, когда незыблемые принципы соцреализма дали заметную трещину, и в творческой среде стали распространяться и даже поощряться идеи русского авангарда, с его «бубнововалетовской» тягой к примитивизму, принципы поп-арта и абстрактного экспрессионизма. Густо смешанный микс, составленный из этих творческих достижений прошлого и настоящего, и создал неповторимый, узнаваемый стиль Олега Ланга. Серии художника посвящены весьма фундаментальным темам: война и мир, история России, семья и родовое прошлое, мифы, культура, религия. Отвлечённые, абстрактные смыслы увлекают мастера в такой же степени, как и забавные истории о потере башмака или стереотипные сюжеты человеческого бытия, представляющиеся одним вечными, другим – банальными. Перед зрителем неизменно предстаёт параллельная реальность, населённая «обитателями времени», в которой перемешаны все археологические слои памяти. Примитив и наив, городской жанровый фольклор и экспрессионистическая дробность пейзажа, – всё это можно назвать характерными мотивами творчества художника. В их основу гармонично ложатся материалы, которые использовал Ланг: кубические бруски-«дощечки» с архаическими фигурками, переходящими с грани на грань; холщёвые наматрасники, которые словно сами являются частью художественного замысла автора; наконец, цветные ткани, которые художник активно включал в композиции. Такова, кстати, и работа «В парке Чаир», давшая название всей выставке. Недаром в манере письма художника искусствоведы видят ассоциации со стилем Жана-Мишеля Баскиа и «новых диких» – современников Ланга, а также его предшественников – Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой. Иногда целые периоды в его творчестве занимало написание сотен крохотных дощечек и холстиков, в ладонь величиной, с двумя-тремя пятнами или полосками. Иногда это были многомесячные периоды работы над монументальными полиптихами, поднимавшие планетарные темы сложности бытия. Работы художника представлены в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, ряде крупных провинциальных музеев, а также хранятся во многих частных собраниях. Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход свободный. Тел. 8 495 650 13 43 Сайт:  /www.artstorygallery.art
RT Fashion Day 2018
Wed, 05 Sep 2018 11:29:09 +0000

Дата:  09.12.2018 Время:  10/00 Адрес:  СК «Гладиатор». Нальчик, ул. Карашаева, 7. Возраст:  6+ Краткое описание:  9 декабря в городе Нальчик, столице Кабардино-Балкарской Республики, пройдет самое ожидаемое модное мероприятие Северного Кавказа - фестиваль моды RT Fashion Day. Текст:  9 декабря в городе Нальчик, столице Кабардино-Балкарской Республики, пройдет самое ожидаемое модное мероприятие Северного Кавказа - фестиваль моды RT Fashion Day. Фестиваль проходит всего в третий раз, но уже зарекомендовал себя как место, традиционно собирающее у себя всех сколько-нибудь значимых дизайнеров Юга России. За два года здесь прошли показы коллекций модной коллаборации Faberlic by Valentin Yudashkin, бренда Miss Mira в дуэте с Залиной Таовой и Лейлы Карчаевой, дизайнеров и модельеров Полины Голубь, Лалины Саральп (бренд Lalina), Саины Ушар, Мари Шик (бренд Марина Шайда) и многих других. В 2018 году организаторы фестиваля RT Fashion Day готовят для своих гостей и партнеров особенное шоу. Режиссером-постановщиком шоу выступит легендарный Валерий Сороковой, арт-директор компании YUNA style, режиссер-постановщик модных показов «Русские Сезоны в Монако» по приглашению Его Высочества Князя Монако Альбера. В рамках фестиваля также пройдет его мастер-класс по дефиле. RT Fashion Day - значимая площадка для дизайнеров, зарекомендовавших себя на лучших мировых и российских подиумах и прекрасная возможность начинающим дизайнерам заявить о себе. Информационными партнерами мероприятия выступают Fashion TV, телеканал о моде №1 в России, и Luxury TV – представленные на фестивале коллекции увидит вcя страна. Организатор RT Fashion Day – агентство моделей RT Models. О поддержке мероприятия заявила Общероссийская Общественная Организация «Деловая Россия». Сайт:  http://rtmodels.ru/rt-fashion-day/
Лекция «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УБРАНСТВО ИНТЕРЬЕРОВ А.И. ШТАКЕНШНЕЙДЕРА» (На примере Николаевского и Ново-Михайловского дворцов)
Mon, 27 Aug 2018 07:08:13 +0000

Дата:  27.09.2018 Время:  18:30 Адрес:  Садовая ул., 18, Главное здание РНБ, конференц-зал Возраст:  16+ Краткое описание:  27 сентября в 18:30 в Главном здании РНБ состоится лекция «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УБРАНСТВО ИНТЕРЬЕРОВ А.И. ШТАКЕНШНЕЙДЕРА», открывая цикл «Светский Петербург» в новом, уже 25-сезоне. Текст:  27 сентября в 18:30 в Главном здании РНБ состоится лекция «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УБРАНСТВО ИНТЕРЬЕРОВ А.И. ШТАКЕНШНЕЙДЕРА НА ПРИМЕРЕ НИКОЛАЕВСКОГО И НОВО-МИХАЙЛОВСКОГО ДВОРЦОВ», открывая цикл «Светский Петербург» в новом сезоне. Лекцию прочтет бессменная ведущая цикла – историк культуры Елена Игоревна Жерихина. Дворцы середины XIX века в сложной архитектурно-художественной отделке фасада и убранстве интерьеров, наиболее полно отражают создавшую их культуру в единстве мировоззрения, искусства и быта. А.И. Штакеншнейдер в оформлении дворцовых интерьеров проявлял глубокое знание исторических стилей, цветовых гармоний, в заботе о комфорте обитателей применял новейшие строительные технологии. К тому времени, когда были выстроены Николаевский и Новомихайловский дворцы, эстетика быта достигла недостижимой ранее высоты, и сегодня они представляют собой яркие примеры декоративного убранства эпохи историзма. Вход СВОБОДНЫЙ! Сайт:  http://nlr.ru/
"Испанская гитара. Магия фламенко" - концерт Владимира Колесникова
Sun, 26 Aug 2018 14:50:31 +0000

Видео:  https://www.youtube.com/watch?v=effys6QhB6I Дата:  06.10.2018 Время:  19:00 Адрес:  г. Москва, Гранатный переулок, д. 7, стр. 1 Возраст:  0+ Краткое описание:  Живите с наслаждением! Слушайте живую гитарную музыку от наших мастеров жанра! 6 октября 2018г. в Москве - концерт гитариста и композитора Владимира Колесникова "Испанская гитара. Магия фламенко!" Текст:  Живите с наслаждением! Слушайте живую гитарную музыку от наших мастеров жанра! 6 октября 2018г. в Москве - концерт гитариста и композитора Владимира Колесникова "Испанская гитара. Магия фламенко!". Вторая гитара - Сергей Бордонос. Шквал положительных эмоций и ярких впечатлений в течение полутора часов концерта (без спец. эффектов, без фонтанов из искр и огоньков, без каких-либо приборов и устройств, или визуальных эффектов) гарантирован каждому зрителю! Только Вы – и музыканты на сцене! Это дорогого стоит! Живой звук, живые эмоции! Красота звучания соло-гитары фламенко! Уникальный формат!!! В программе концерта: авторские произведения; вариации и импровизации на музыку выдающихся испанских мастеров гитары фламенко (Paco de Lucia; Paco Cepero; Sabicas, Victor Monge), а также, современных и классических композиторов и гитаристов. Концерт состоится 6 октября в 19:00 в Центральном доме архитектора. Билеты без наценки по тел.: +7(905)570-97-07 (11:00 — 22:00, ежедневно 12:00 – 22:00, возможна доставка), а также через сайт, пройдя ниже по ссылке -->> посетить сайт Сайт:  http://www.vkolesnikov-guitar.ru/vkolesnikov-blizhaishii-koncert/
Д. Мейербер. «МАРГАРИТА АНЖУЙСКАЯ» - Оперный лекторий РНБ
Thu, 23 Aug 2018 14:27:07 +0000

Дата:  28.09.2018 Время:  17:30 Адрес:  Московский пр., д. 165, кор. 2 (м. Парк Победы), Новое здание РНБ, актовый зал Возраст:  16+ Краткое описание:  28 сентября в 17:30 в Оперный лекторий РНБ открывает новый цикл - «Оперные редкости Франции». Будет представлена мировая премьера оперы Джакомо Мейербера «Маргарита Анжуйская». Текст:  28 сентября в 17:30 в Новом здании РНБ начинается новый цикл «Оперные редкости Франции». Будет представлена редкость из редкостей: мировая премьера оперы Джакомо Мейербера «Маргарита Анжуйская». Опера принадлежит к итальянскому периоду творчества французского композитора. После премьеры 1820 г. «Маргарита» крайне редко появлялась на сцене. Видеозаписей «Маргариты», несмотря на ее большие музыкальные достоинства, до сих пор не существовало. Опера рассказывает с большими отступлениями от исторической правды о судьбе вдовы (на самом деле жены) Генриха VI, английского короля. Маргарита пытается править от имени супруга. Ей помогает полководец, герцог Ла Варенн. Треугольник: королева, Ла Варенн, его жена Изаура - и образует сюжет исторической оперы с комическими эпизодами. Современный и временами причудливый спектакль впервые представлен на фестивале итальянского города Мартина Франка (2017). Партитура Мейербера требует виртуозного пения. В главных партиях заняты Д.Де Бласис, А.Роситский, Г.Петроне. Дирижирует Фабио Луизи. Автор цикла – д.п.н., з.р.к. РФ Е.К. СОКОЛИНСКИЙ. Вход СВОБОДНЫЙ! Сайт:  http://nlr.ru